ISO 9001:2015
Наименование стандарта
ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»
Текущая версия стандарта
В 2015 году вышла новая версия стандарта ISO 9001:2015.
Система менеджмента качества на основе ISO 9001
Стандарт ISO 9001 применим для всех организаций (с любой областью деятельности, любого масштаба и численности). Также стандарт может служить основой для создания интегрированной системы менеджмента организации, включающей все виды менеджмента (финансовый, персонала, безопасности и др.).
Внедрение системы менеджмента качества (СМК), основанной на требованиях международного стандарта ISO 9001, наиболее актуально для организаций, которым необходимо подтверждение способности выпускать продукцию/оказывать услуги в соответствии с установленными требованиями (требованиями потребителей, законодательными требованиями, собственными требованиями организации).
Создание СМК на основе требований ISO является отправной точкой для дальнейшего, непрерывного совершенствования всех сфер деятельности организации. Поэтому начинать деятельность по улучшению качества и конкурентоспособности продукции и услуг рекомендуется именно с создания системы, соответствующей ISO 9001.
В то же время, следует иметь в виду, что стандарт ISO 9001 лишь определяет требования к системе менеджмента качества, но не дает рекомендаций по их выполнению. В ходе разработки СМК необходимо предусмотреть внедрение конкретных методов и инструментов, направленных на совершенствование деятельности организации, в том числе с учетом рекомендаций ISO 9004.
Преимущества
Основными преимуществами внедрения СМК в соответствии с ISO 9001 являются следующие:
- ориентация организации на требования потребителей;
- деятельность организации осуществляется в форме системы, включающей постановку целей, регулирование процессов, аналитическую выработку решений;
- постоянное совершенствование процессов управления и производства на основе систематически проводимых аудитов, корректирующих мероприятий, анализа рисков и результатов работы организации;
- снижение уровня несоответствий на всех этапах жизненного цикла продукции (услуг) и повышение удовлетворенности потребителей;
- регламентация деятельности структурных подразделений и каждого сотрудника, определение их взаимодействия, ответственности и полномочий;
- приведение всех процессов на предприятии в управляемые условия:
- четкая последовательность, воспроизводимость, наглядность и прослеживаемость процессов на всех уровнях;
- имиджевые преимущества по сравнению с конкурентами при получении заказов, в том числе у зарубежных партнеров, при участии в тендерах.
Что мы предлагаем
Компания TEM consulting предлагает:
- разработку, внедрение и подготовку к сертификации системы менеджмента качества (СМК) на основе стандарта ISO 9001;
- интеграцию СМК на основе стандарта ISO 9001 с другими системами менеджмента;
- аудит СМК в соответствии ISO 9001 (проверка на соответствие требованиям стандарта);
- проведение специального обучения для руководителей и сотрудников организаций по разработке, внедрению и совершенствованию СМК в соответствии с ISO проведение специального обучения для внутренних аудиторов СМК.
Основные этапы разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества
Услуга по разработке, внедрению и подготовке к сертификации включает:
- разработку всей документации системы менеджмента качества;
- обучение сотрудников в необходимом объеме требованиям международного стандарта ISO 9001 и работе с документацией СМК;
- совместное проведение внутренних аудитов включающих комплексную проверку документации СМК и работу персонала в рамках СМК;
- сопровождение при выполнении всех необходимых процедур, предусмотренных ISO 9001 (в том числе, анализ данных, анализ со стороны Высшего руководства компании, анализ рисков и др.);
- подготовку компании к сертификации (в выбранном сертификационном органе);
- консультационное сопровождение при сертификационном аудите (участие наших экспертов в ходе сертификационного аудита) совершенствование СМК с участием наших экспертов.
Время разработки и внедрения системы менеджмента качества зависит от размеров организации, области сертификации, сложности деятельности, заинтересованности руководителей и вовлеченности персонала и, как правило, составляет от 5 до 10 месяцев.