AS/EN 9100

Наименование стандарта

AS/EN 9100/9110/9120: AS/EN 9100 «Системы менеджмента качества. Требования к авиационным, космическим и оборонным организациям»;

AS/EN 9110 «Системы менеджмента качества. Требования для авиационных обслуживающих организаций»;

AS/EN 9120 «Системы менеджмента качества. Требования для авиационных, космических и оборонных дистрибьюторов».

Текущая версия стандарта

На данный момент актуальны следующие версии стандартов:

EN 9100:2018 (Европа) и AS 9100D (Америка).

EN 9110:2018 (Европа) и AS 9110C (Америка)

EN 9120:2018 (Европа) и AS 9120B (Америка)

Система менеджмента качества на основе AS/EN 9100/9110/9120:

Внедрение системы менеджмента качества (СМК), основанной на AS/EN 9100 является актуальным для организаций, осуществляющих проектирование, разработку и производство, авиационной, космической и оборонной продукции, а также в организациях, обеспечивающих обслуживание после поставки своей собственной продукции.

Внедрение системы менеджмента качества (СМК), основанной на AS/EN 9110 является актуальным для организаций, основной деятельностью которых является техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт авиационной гражданской и военной продукции, а также для изготовителей оригинального оборудования, осуществляющих его техническое обслуживание и ремонт.

Внедрение системы менеджмента качества (СМК), основанной на AS/EN 9120 является актуальным для организаций, которые приобретают детали, материалы и узлы и перепродают эту продукцию потребителям, представляющим авиационную, космическую и оборонную отрасли.

Стандарты AS/EN 9100/9110/9120 построены на базе ISO 9001 c дополнительными требованиями для аэрокосмической отрасли. Система менеджмента качества, основанная на AS/EN 9100/9110/9120, уделяет особое внимание безопасности, надежности и технологиям во всех областях авиационной промышленности и на протяжении всей цепи поставок.

Преимущества

Основными преимуществами внедрения СМК в соответствии с AS/EN 9100/9110/9120 являются следующие:

  • снижение риска производственных и сервисных ошибок и критических сбоев;
  • повышение эффективности процессов организации;
  • повышение производительности, снижения уровня дефектности и повышение качества предоставляемых продукции и услуг;
  • занесение организации в глобальную базу данных Онлайн-системы сведений о поставщиках (OASIS);
  • получение статуса привилегированного поставщика и укрепление доверия со стороны клиентов;
  • непрерывное совершенствование деятельности организации и повышение ее конкурентоспособности на рынке;
  • возможные преимущества при участии в тендерах.

Что предлагаем

Компания TEM consulting предлагает:

  • разработку, внедрение и подготовку к сертификации системы менеджмента качества (СМК) на основе стандартов AS/EN 9100/9110/9120;
  • аудит СМК в соответствии с AS/EN 9100/9110/9120 (проверка на соответствие требованиям стандартов);
  • проведение специального обучения для руководителей и сотрудников организаций по разработке, внедрению и совершенствованию СМК в соответствии с AS/EN 9100/9110/9120;
  • проведение специального обучения для внутренних аудиторов СМК в соответствии AS/EN 9100/9110/9120.

Основные этапы разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества

Услуга по разработке, внедрению и подготовке к сертификации включает:

  • разработку всей документации системы менеджмента качества;
  • обучение сотрудников в необходимом объеме требованиям стандартов AS/EN 9100/9110/9120 и работе с документацией СМК;
  • совместное проведение внутренних аудитов включающих комплексную проверку документации СМК и работу персонала в рамках СМК;
  • сопровождение при выполнении всех необходимых процедур, предусмотренных AS/EN 9100/9110/9120 (в том числе, анализ данных, анализ со стороны Высшего руководства компании, анализ рисков и др.);
  • подготовку компании к сертификации (в выбранном сертификационном органе);
  • консультационное сопровождение при сертификационном аудите (участие наших экспертов в ходе сертификационного аудита);
  • совершенствование СМК с участием наших экспертов.

Время разработки и внедрения системы менеджмента качества зависит от размеров организации, области сертификации, сложности деятельности, заинтересованности руководителей и вовлеченности персонала и, как правило, составляет от 8 до 12 месяцев.